DirectX был разработан, чтобы обеспечить прикладные программы для Microsoft Windows быстродействующий, в реальном масштабе времени доступом к существующим аппаратным средствам на персональных компьютерных системах. DirectX обеспечивает непротиворечивый интерфейс между аппаратными изготовителями и Вами, разработчиком прикладной программы, таким образом уменьшая сложность установки и конфигурации при использовании преимуществ аппаратных средств.
Одной из первичных причин для создания DirectX была необходимость поддержать разработку игр на платформе Windows. Большинство игр, разработанных для персонального компьютера сегодня основаны на MS DOS. Однако, при разработке MS DOS игр, Вы должны учитывать различие реализаций аппаратных средств для ряда плат, усложняющее программирование. Кроме того, разработка MS DOS игры может быть намного сложнее на персональном компьютере чем на игровой платформе, из-за унифицированного процессора, большого размера оперативной и постоянной памяти персонального компьютера.
Быстродействующая же Windows игра будет:
Успешно установлена.
Пользоваться преимуществом аппаратной акселерации, разработанной для улучшения эффективности.
Пользоваться преимуществом аппаратных и программных средств Windows, таких как Plug and Play.
Пользоваться преимуществом коммуникаций, встроенных в Windows.
Обеспечение стандартов для аппаратных акселераторов
Основные задачи DirectX 2 SDK состоят в том, чтобы обеспечить переход с MS DOS платформы , не ставя под угрозу эффективность MS-DOS или игровых платформ, и удалить препятствия доступа к аппаратным ресурсам персонального компьютера.
Другая важная цель состоит в том, чтобы обеспечить руководящие принципы для компаний, разработчиков аппаратных средств, основанные на создании обратной связи от разработчиков быстродействующих прикладных программ и независимых аппаратных продавцов (IHV). Следовательно, DirectX 2 SDK компоненты часто обеспечивают спецификации для аппаратных особенностей акселератора, которые еще не существуют. Во многих случаях, эти спецификации эмулированы в программном обеспечении. Возможности аппаратных средств должны быть сначала опрошены, и должны игнорироваться если они не поддерживаются.
В своей работе я буду использовать:
Ассемблер nasm, который мне очень нравится из-за своей многоплатформенности (есть версии для UNIX, DOS и Windows), поддержкой команд практически всех современных процессоров и многообразием понимаемых форматов.
На Си мы будем писать не много, и для наших целей подойдет практически любой ANSI C компилятор. (ANSI C - это стандарт Си, дорабатывался последний раз в 1989 году, и практически все компиляторы ему соответствуют).
Изучение принципов алгоритмического программирования на языке Pascal
Процесс развития компьютеров тесно связан с совершенствованием языков программирования. Языки программирования предназначены для формализации описания математических и иных методов, при помощи которых достигается решение вычислительных задач.
Существует несколько подходов к программированию. Наибольшее распространение получило так называемое алгоритмическое программирование, в основе которого подробное описание процесса решения задачи. Алгоритмическое программирование, чаще всего, является первым шагом в освоении компьютера, когда целью человека становится переход из категории простых пользователей в касту активных участников взаимодействия с компьютерами.
Наряду с алгоритмическим программированием используются и другие подходы. В частности, языки декларативного программирования подразумевают описание цели вычислений. Процесс, в данном случае, отходит на второй план и остаётся скрытым не только от пользователя, но и от программиста. Этот подход удобен, однако требует большего опыта и знаний, используемых для описания цели решения.
Краткая интсрукция по использованию програм для сканирования книг
Данная инструкция предназначена для людей, которые хотят сэкономить свое время, автоматизируя процесс перевода текстового материала (книг, рукописей и др.) в электронный вид.
Рабочая среда пользователя состоит из настроек рабочего стола, например, цвета экрана, настроек мыши, размера и расположения окон, из настроек процесса обмена информацией по сети и с устройством печати, переменных среды, параметров реестра и набора доступных приложений. Для управления средой пользователя предназначены следующие средства Windows 2000:
Сценарий входа в сеть (сценарий регистрации) представляет собой командный файл, имеющий расширение bat, или исполняемый файл с расширением ехе, который выполняется при каждой регистрации пользователя в сети. Сценарий может содержать команды операционной системы, предназначенные, например, для создания соединения с сетью или для запуска приложения. Кроме того, с помощью сценария можно устанавливать значения переменных среды, указывающих пути поиска, каталоги для временных файлов и другую подобную информацию.
Профили пользователей. В профиле пользователя хранятся все настройки рабочей среды компьютера, на котором работает Windows 2000, определенные самим пользователем. Это могут быть, например, настройки экрана и соединения с сетью. Все настройки, выполняемые самим пользователем, автоматически сохраняются в файле, путь к которому выглядит следующим образом: Имя_устройства\корневой_каталог\РгоГ\\е$. Как правило, корневым является каталог \winnt.
Сервер сценариев Windows (Windows Scripting Host, WSH). Сервер сценариев независим от языка и предназначен для работы на 32-разрядных платформах Windows. Он включает в себя как ядро сценариев Visual Basic Scripting Edition (VBScript), так и JScript. Сервер сценариев Windows предназначен для выполнения сценариев прямо на рабочем столе Windows или на консоли команд. При этом сценарии не надо встраивать в документ HTML.
Статьи будут рассматривать отдельную тему с практическими примерами и надеюсь на уровне доступном для начинающих. Не знаю как получится, поскольку опыт писательской работы у меня не большой, зато есть приличный опыт работы в дискуссионных группах. Кроме того вся микропроцессорная техника и ее программирование прошли совместно с моей жизнью, начинал я с 8 разрядных машин, затем вплотную от самых первых персональных компьютеров и по текущие дни. Паскаль же от 4 версии до самой последней, а после уже Дельфи, начиная с первой версии.
Это было интересное время, все начинали с нуля, знаний и опыта у всех было мало, все учились друг у друга, в то же время начал развиваться Интернет, что позволило эффективно обмениваться знаниями. Не было обширного парка компонент, только потом развились файловые архивы уровня и Delphi Super Pages. Все это позволило наработать большой опыт и пришло время отдавать долги, что и делаю в виде серии этих статей для начинающих.
Введение в конфигурирование 1Cv8 - Основные объекты
«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых различных участков деятельности организаций, предприятий.
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» {платформа) представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
"В 5 часов 20 минут земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки... Качались стены, срываясь, падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы... Как бумажный, разрывался потолок, сыпалась штукатурка...В темноте все качалось, падало, с треском проваливаясь в какие-то вдруг открывшиеся пропасти... Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины... Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая узкие улицы и людей среди них тяжелыми грудами острых кусков камня...
Все море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города... Кажется, что вот сейчас вся смятенная масса его выплеснется на землю до последней волны и капли...
Сегодня Всемирная сеть - это среда информационного обмена для миллионов людей. Они размещают текст, видео, звук, и информацию, и все более и более, они усложняют свои страницы, делая их интерактивными в сети. JavaScript - это новый язык программирования, используемый в составе страниц HTML для увеличения функциональности и возможностей взаимодействия с пользователями. Он был разработан фирмой Netscape в сотруднечестве с Sun Microsystems на базе языка Sun's Java .С помощью JavaScript на Web-странице можно сделать то, что невозможно сделать стандартными тегами HTML.
Скрипты выполняются в результате наступления каких-либо событий, инициированных действиями пользователя. Создание Web- документов, вклучающих программы на JavaScript, требует наличее текстового редактора и подходящего браузера. Некоторые просмоторщики включают в себе встроенные редакторы, поэтому необходимость во внешнем редакторе отпадает.
Несмотря на отсутствие прямой связи с языком Java, JavaScript может обращаться к внешним свойствам и методам Java- апплетов, встроенных в страницу HTML. Разница сводится к тому, что апплеты существуют вне браузера, в то время как программы JavaScript могут работать только внутри браузера. На первой взгляд кажется, что найти информацию по JavaScript несложно. Сначала создается впечатление, что ее можно увидеть везде: на сервере Natscape, в виде электронных руководств и примеров, во многих других местах. Тем не менее разыскать информацию об объектах, операторах, цветах и всем прочем в одном источнике, чтобы она была всегда под рукой, трудно.
Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста
Пристальному вниманию российских и зарубежных исследователей в настоящее время подвергается сущность журналистики постмодерна, изменение ее функций, роли во взаимодействии средств массовой информации и коммуникации с окружающим миром. Интернет-журналистика, журналистика электронных сетей – феномен, вошедший в практику с развитием Интернета как нового коммуникационного канала. Отличия в процессе журналистского творчества и технологии производства информации для новой информационной среды столь велики, что требуют совершенно иного подхода ко всем аспектам деятельности журналиста.
Расширяемый язык разметки (The Extensible Markup Language, XML) - подмножество SGML, целиком описанное в представленном документе. Язык должен дать возможность передавать, получать и обрабатывать в Web общие документы SGML так же, как сейчас это можно делать с документами HTML. Язык XML спроектирован так, чтобы упростить реализацию и обеспечить взаимодействие SGML и HTML.
Электронная почта - это основное средство коммуникаций Internet. Трудно себе представить пользователя сети, который не знал бы как отправить или получить корреспонденцию от своего коллеги с другого конца света. Несмотря на бурное развитие интерактивных систем коммуникаций, систем реального времени, различных Internet-телефонов и видеофонов, место электронной почты среди других информационных технологий Internet прочно и нерушимо.
Сеть Internet развивалась в первые свои годы как государственная. Это значит, что главным ее назначением был свободный обмен информацией. Доступность Internet из высших учебных заведений только способствовала этой тенденции. Если электронная почта - это основное средство коммуникаций, то основным способом обмена программным обеспечением и регламентными материалами в Internet стали FTP-архивы. Это только в последнее время Internet стала высокоскоростной информационной магистралью. Долгое время канал со скоростью 9600 бит/с был быстрым каналом связи. В этом легко убедиться, стоит только внимательно почитать файлы настройки терминалов в ОС Unix (termcap). Для работы по этим каналам связи и были разработаны такие протоколы как Telnet и FTP. Упоминание этих двух протоколов вместе здесь не случайно. Telnet и FTP - это отличный пример комплексного решения проблемы. Все управление (сеанс связи и выдача команд) происходит при обмене файлами по протоколу Telnet и только собственно обмен файлами использует специальный канал передачи данных, который определен в спецификации протокола FTP (File Transfer Protocol).
Растровое изображение - один из методов сохранения и представления рисунков иа компьютере. Рисунки преобразуются следующим образом - разделяются на
квадраты (названные пикселями) и каждый квадрат окрашивается в соответствии с рисунком. Если используются только несколько пикселей, рисунки будут
отображаться не качественно. Но с большим количеством пикселей, трудно различить отдельные квадраты, и качество изображения значительно улучшается.
Следующий пример показывает отрезок, построенный, с использованием малого числа пикселей и построенный с большим количеством пикселей